Информация в органы местного самоуправления о возможности получения услуг Росреестра в электронном виде

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает о возможности получения услуг Росреестра в электронном виде. На сайте Росреестра (http://rosreestr.ru/) доступны сервисы для получения всех наиболее востребованых услуг ведомства:

  • регистрация прав,
  • кадастровый учет,
  • единая учетно-регистрационная процедура, т.е. одновременная постановка на кадастровый учет объекта и регистрация прав на него,
  • получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Основным преимуществом электронных услуг и сервисов Росреестра является, в числе прочих, значительная экономия времени - получить необходимую информацию, поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать права на объекты недвижимости можно не выходя из кабинета.

При этом наличие простого интерфейса и подробного пошагового алгоритма электронных сервисов даёт возможность пользователю без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов. Заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету и получение единой учетно-регистрационной процедуры можно подать в личном кабинете Росреестра, который размещен на главной странице сайта Росреестра.

Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/). Чтобы получить логин и пароль от такой учетной записи достаточно обратиться в ближайший многофункциональный центр (МФЦ) с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность.

Информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)», проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа») можно также получить на сайте.

          Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре, в том числе в одном из офисов удостоверяющего центра (УЦ) Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Выдача сертификатов электронной подписи этого удостоверяющего центра доступна в 325 офисах на всей территории России. С полным перечнем таких офисов можно ознакомиться на сайте: https://uc.kadastr.ru/elpodp.

       Оперативно получать сведения из ЕГРН позволяет сервис "Публичная кадастровая карта" (ПКК), который размещен на главной странице сайта Росреестра. Сведения ПКК обновляются в течение 1-2 дней после изменения информации в учетных системах. Система поиска сервиса позволяет найти на карте по кадастровому номеру, адресу или координатам графическое изображение объекта недвижимости, наглядно увидеть его границы (если сведения о них внесены в ЕГРН). С помощью ПКК также можно бесплатно получить информацию об объекте и его характеристиках: площади, кадастровом номере и номере кадастрового квартала, типе объекта и виде разрешенного использования, кадастровой стоимости, дате постановки или снятия объекта с кадастрового учета, форме собственности. При использовании сервиса можно применять такие инструменты, как измерение расстояний, площади, инструменты пространственного поиска. Сервис "Схема расположения земельного участка" позволяет пользователю личного кабинета нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории, просмотреть площадь сформированного участка, проверить его на предмет наличия пересечений с границами других земельных участков и объектов землеустройства, при необходимости отредактировать сформированные границы участка. Сформированную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно скачать в электронной форме. Представители органов государственной власти и органов местного самоуправления могут воспользоваться этой услугой бесплатно, другие категории пользователей – за плату.

      Для отдельных видов государственных услуг оказываемых Росреестром, например, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей, законодательством предусмотрено взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления только в электронной форме (приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»).

       В дальнейшем, в отношении органов государственной власти и местного самоуправления планируется переход на прием-выдачу документов только в электронной форме.     

 

 

 

       Приложение:  схема подачи документов на портале госуслуг.

 

 

Начальник межмуниципального отдела

по Суровикинскому, Клетскому

и Чернышковскому районам                                                        Н.Н. Кошенсков

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1